У педагогов и воспитателей вырастут зарплаты — когда и на сколько

Постановление Министерства образования от 28 сентября 2026 г. № 166 вносит изменения в постановление от 3 июня 2019 г. № 71. Изменения затронули тарифные разряды, перечни стимулирующих и компенсирующих выплат, а также инструкции о порядке осуществления выплат, информирует zpbo.by.
Изменения вступают в силу поэтапно: отдельные нормы уже действуют с 1 октября 2026 г., другие — с 1 января 2027 г., а основная часть положений вступает в силу 3 октября 2026 года, распространяя свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2026 года.
Новым постановлением внесены финансово значимые коррективы:
- Существенно пересмотрены размеры надбавок за особенности профессиональной деятельности. Для руководителей и специалистов Академии национального образования (прежнее наименование — Академия образования) предельный размер направляемых средств увеличен с 50% до 180% сумм окладов. Для специалистов Национального центра дополнительного образования детей и молодежи установлен новый лимит в размере 150% сумм окладов.
- С 1 января 2027 года запланировано повышение надбавок за работу в отрасли для педагогических работников дошкольного образования: размер надбавки для воспитателей дошкольного образования увеличится с 55% до 70% от оклада, а для помощников воспитателя — с 30% до 45%. Также вводится новая надбавка для педагогов дополнительного образования в размере 30% от оклада.
- Увеличен предельный размер средств для установления надбавок за характер труда рабочим, дежурным по режиму, дежурным по общежитию и секретарям учебной части — с диапазона 50 – 110% до 90 – 130% сумм их окладов.
